« Назад
26.07.2019 17:00
На согласовании в правительстве находится законопроект о санкции за неоплаченный проезд по платным дорогам: водителей хотят штрафовать на сумму до 10 000 руб. Юридическое сообщество называет инициативу целесообразной, но не без нюансов.
Законопроект вводит штраф в 2 500 руб. за неоплаченный проезд по платной трассе. Если за год водитель совершит то же самое нарушение повторно, его обяжут выплатить уже 10 000 руб. Санкция последует в том случае, если автомобилист проедет пункт взимания платы, сломав шлагбаум, или не оплатит проезд в системе безбарьерного проезда freeflow. Проект предусматривает отсрочку: если водитель погасит задолженность в течение пяти дней с момента нарушения, никаких последствий не будет. По истечению этого срока постановление о наказании пришлют по почте, передаёт «Коммерсант».
В законе «Об автодорогах и дорожной деятельности» пропишут обязанность автомобилистов соблюдать правила оплаты проезда, которые утвердит правительство. Если автовладелец не оплачивает проезд или на его счету недостаточно средств, оператор формирует «в отношении транспортного средства или пользователя информацию о задолженности». Причём оператор платной трассы не несёт ответственности за некорректное списание платы в случаях, если водитель проедет по дороге с превышением скорости, нарушением правил дистанции или неправильно установленным в салоне транспондёром (устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме).
По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, проезд платного участка без оплаты – это умышленное нарушение и давать водителям пять дней отсрочки и вовсе не нужно (сейчас она предусмотрена проектом). По словам депутата, бесплатный проезд часто связан с созданием аварийных ситуаций на пунктах взимания платы. «Было бы правильно останавливать такие машины для проверки, люди там явно неадекватные»,— прокомментировал Лысаков изданию.
Введение штрафов поддерживает и директор АО «Новое качество дорог» (компания-оператор платной дороги) Вячеслав Некрасов. «Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванных желанием участников движения проехать без оплаты. Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум. В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждение имущества третьих лиц», - заявил Некрасов (цитата по "Коммерсанту"). Директор АО считает, что штрафы могли бы возместить убытки операторов платных дорог.
Алена Зеленовская, руководитель практики уголовного и административного права, адвокат Национальной юридической службы Амулекс считает, что этот вопрос давно нужно было решать: если водитель снес шлагбаум, то он может нести ответственность за оставление места ДТП, а вот водители, которые проезжают ПВП, не оборудованные блокирующими устройствами, никакой ответственности не несут. "Это не совсем справедливо, особенно после того, как ты значительно сократив свое время, с комфортом и ветерком, без помех и задержек преодолел часть своего пути. Более того, возможность оплаты в течение пяти дней после проезда по платной дороге еще и очень гуманная мера", — считает она. Зеленовская предположила, что большое число водителей попадает на платные участки вынужденно (например, чтобы успеть доставить груз), но не у всех есть нужна сумма. Пятидневный срок помогает не переживать об оплате в конкретный момент
«Большой массив транспортных средств управляется не собственниками. Поэтому водители, уверенные в том, что штраф за бесплатный проезд "прилетит" тому, кто указан в базе в качестве собственника, наверняка будут этим злоупотреблять. По закону ответственность может нести только то лицо, которое совершило правонарушение. Предполагаю, что по этой причине многие постановления о назначении штрафа будут отменяться»
— Алена Зеленовская
Ярослав Самородов, старший партнёр адвокатского бюро Яблоков и партнеры обращает внимание, что без штрафов длительные невыплаты фактически приводили к кредитованию участников движения, которая снижала доходность. "В условиях российской инфляции это - опасная вещь для инвесторов таких платных дорог. Отсрочка удобна для оплаты проезда по дороге, но отсрочка оплаты штрафа сведёт к минимуму карательную роль самого штрафа. Современные средства видеофиксации развиваются и, думаю, ошибки будут исключением, а не правилом", — считает он.
Источник: Pravo.ru
Еще больше интересных новостей читайте в нашей группе ВКонтакте
Подписывайтесь на наш Instagram - @advmvg
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|